Симкин Борис (simkinbh) wrote,
Симкин Борис
simkinbh

Category:

Старый хороший пиар классических музыкальных инструментов, музыки

Спроси любого человека про правильную, хорошую музыку — тут же сообщают, что классическая. А инструмент лучший — фортепиано или скрипка. А все почему? Рекламная компания хорошая.

Зададимся вопросом: а чем так великолепно звучание фортепиано? Нравится ли многим слушать даже хороший рояль? Многие не задумываются о том, что в быту есть масса расстроенных инструментов. И вообще, как и с гитарами, есть откровенно плохо звучащие, а есть отличные инструменты. Но вопрос-то старый: а чем так прекрасно фортепиано? Ведь можно сравнить с аккордеоном или баяном, где можно сыграть одному сразу в широком диапазоне?

Но, пойдем далее. И тут — скрипка. И чем она так чудесна? Безусловно, кому-то нравится. Но чем она так лучше других инструментов? Все начинают говорить про то, что нужен слух, чтобы на ней уметь играть. И может в чем-то и правы, но на практике, видимо, не слышат постоянных ошибок и мусора от этого инструмента.

Пойдём далее. И вот уже реклама классической музыки. Зададимся одним небольшим вопросом. Вот пусть трое людей на скрипке будут играть вместе. Результат? Крайне вероятно, что отвратительное звучание, мусор. Редко когда не просто люди хорошо попадают в ноты, но ещё и инструменты не вносят ошибку. Это все надо умножить на массу людей в оркестре. Нюансы акустики конкретного зала. И вот уйма профессионалов как бы играют. И это все преподносят как невероятное чудо.

Ответ крайне прост. Дело в том, что такую толпу музыкантов можно было собрать и лет 200 назад. И также сыграть. Но, с тех пор многое поменялось. А хорошая реклама — осталась.

Очень трудно внятно сообщить о том, чем же так какие-то инструменты лучше или определенная музыка лучше. Рассуждают же обычно люди, которые и вовсе не имеют музыкального образования и/или толком слуха. Скажем, совсем не факт, что выпускник музыкальной школы сможет настроить гитару хорошо, на которой и учился 5 лет. И был отобран среди многих людей, среди которых есть те, у кого совсем нет таланта. И вот все люди, которые на самом деле не так уж хорошо понимают и слышат — уже бесплатно восторгаются. Продолжают рекламную компанию, хотя им за неё не платят.

Безусловно, всякий раз вложен грандиозный труд, чтобы взять и сыграть что-то на многих инструментах. Не так легко научиться играть сносно даже на чем-то простом. Но совершенно не ясно, почему какие-то инструменты полезнее. Почему они полезнее? Мы же не можем выбросить из оркестра контрабас скрипичный. Хотя он не столь модный, как обычная скрипка.

Вот и получается, что есть типичная история с верой, чудесным пиаром (рекламой). И теперь, вот взять и заснять ролик на ютубе, где нажмешь буквально 4 клавиши на фортепиано — и уже незамедлительно покажется, что человек невероятно умеет играть. И рядом музыкант на солидном синтезаторе с классическим консерваторским образованием — покажется чудаковатым музыкантом, который что-то там порой вовремя клацает и, вроде бы, выходит прикольно.

Tags: Восприятие, Звуки и музыка, Идеология, Иллюзии, Объективность, Психология, Слух
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments