Скажем, можно поверить, что автомобиль технически исправен. Но, есть объективные критерии, которые должен проверять человек перед тем, как начать использовать по назначению данный механизм. Логично же? Да! Этому обязывают правила. Но, что на практике?
Вот пошел человек к врачу и поверил на слово, что всё, в целом, не стало хуже. И тут же бодро сообщает, что чуть ли не улучшение. И да, человек понимает, что болезнь хроническая. И всё, что угодно. Но, опять акт веры.
Конечно же нет смысла всякий раз проверять и сомневаться во всем. Но даже в тех местах, где есть наглядные объективные показатели -- всё хотят верить. Повсеместная некая духовная организация, бытовая.
Получил ли человек хорошее образование? Ну, как же тут не поверить на слово кому-то. Может самому Министру образования или некому профессору. Опять акт веры. И не важно, что образование может быть откровенно плохим. Кстати, порой есть удивление: все уверены, что образование ужасно -- а выходит, напротив, отлично.
Абсолютно не культивируется объективный подход. С этим подходом можно прийти даже к творчеству. Скажем, создал ли человек принципиально новое музыкальное произведение? Нет, оно похоже на несколько старых. А все -- верят.
Куда не посмотри -- постоянно верить, доверять, надеется. Или хотя бы подумал, прикинул -- и предположил, что так верно. Вообще не найти момента, где есть объективный подход. Хоть к улучшению или к ухудшению. Хотя, одновременно всех бесит, если нужный специалист не сделал как надо: скажем, если после прихода сантехника – кран, как ни странно, все ещё капает – почему-то все отказываются верить, что всё-всё и правда хорошо.