Симкин Борис (simkinbh) wrote,
Симкин Борис
simkinbh

Жизненный опыт или время для формирования мозга

Всякий раз люди напирают на необходимость получения специального, уникально полезного жизненного опыта. Зачастую это касается людей строго молодых. И вроде как беда 18-летних в том, что у них опыта нет. Но так ли это?!

Что такое жизненный опыт? Зачастую, к сожалению, под этим воспринимает вовсе не повседневные мелочи. Хорошо, когда к этому приписывают методичные занятия каким-то делом. Обычно -- лишь сумма ситуаций, которые, на самом деле, в деталях напрочь забыты. Сумбурное определение, которое навеивает тоску и напрочь неэффективно.

А всё дело в чем? На самом деле мозг формируется до 27-30 лет. Именно поэтому ребёнок может ужасно рисовать, а потом внезапно получится достичь немалого успеха в этом направлении. Ещё год назад ничего не получалось в плане музыкального слуха -- а тут резкий прогресс. Можно найти множество свидетельств того, что мозг плавно растёт в размерах, развивается. И чем старше человек, чем ближе к 30 -- тем лучше работают мозги. Конечно же, если мозгом всё же пользоваться и не губить.

В большинстве случаев мозг людей, которые "ясно" мыслят около 10-20 -- он ничем не примечателен. Самые обычные мысли, ничего особенного. И крайне редко -- крайне выраженный талант прямо-таки с детства. И вот самое время вернуться к идее про жизненный опыт. Конечно же, как факт нужно прожить 10-15 лет и чем-то быть занятым. Причем, желательно полезным. Это будет косвенно влиять на развитие способностей. Нужно действительно много трудиться, даже имея таланты. Но решающее значение в понимании мира, ситуации, умении что-то делать -- даёт вовсе не опыт, а просто факт роста мозга. Большой мозг не даст шанса чего-то не делать, к чему есть предрасполоежнность.

Кто-то думает о том, что были в жизни довольно неслучайные яркие ситуации, которые заставляют задуматься, начать жить иначе. Но нужно иметь чем думать. И в 15 лет -- не выйдет не потому, что мало книг прочитано и мало опыта. Опыт -- забывается. Важно формировать синоптические и нейронные связи в мозге. Каждый день. Но когда мозг вырастает -- то любое количество дисциплинированных попыток, крайне мотивированных -- не идут ни в какой сравнение с ростом размера мозга, отдельных подполей.

Увы, трудно отыскать подростка, которому бы это объяснили. Тогда бы и не пришлось переживать из-за массы ошибок, непонимания.
Tags: Активность и энтузиазм, Биологические факты, Внимательность, Восприятие, Достигать, Естественность, Иллюзии, Интересно, Личная эффективность, Мозг, Осознанность в повседневности, Поведение, Психология, Сознательность, Социальные явления, Статистика, Творчество, Ум и мысли, Философия ("подход"), Цели и целеполагание + планы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments