Симкин Борис (simkinbh) wrote,
Симкин Борис
simkinbh

Categories:

Развивать навыки у детей без разбора. Подмечаем возможности

В современном мире люди до сих пор уверены, что умственные возможности передаются по наследству. Особенно те моменты, в которых так успешны родители. В итоге -- сплошные мучения детей, а потом уже и выросших взрослых.

Если вспомнить одноклассников или просто многих знакомых, то окажется, что все люди имеют очень разные способности. И если внимательно понаблюдать, то окажется: то, что одному делать очень легко -- другому вовсе невозможно! К этому добавляется непонимание с генетикой. На сегодня зафиксированный биологический факт: умственные возможности не передаются напрямую по наследству. Фактически, нужно для каждого ребенка отдельно выявлять склонности к наиболее эффективным занятиям.

Нынче модно изучать какой-то иностранный язык. Все же учат! А зачем? Кто-то из родителей помнит свое детство, когда уйма людей чем-то занимались. Есть ли у тех бывших детей результаты спустя 20-30 лет? Знает ли кто-то что-то, умеет? Пригодилось и как?

На сегодня проведено немало исследований, которые ярко демонстрирует тот факт, что у всех людей разный мозг, хотя и весит в среднем примерно одинаково. Действительно, порой у кого-то есть какой-то элемент в строении мозга, которого у другого человека просто нет! И это не тайна -- этим сведениям около 100 лет. Разница в размерах мозговых центров. Оттого поучается, что заставляя без разбора учиться на отлично в школе и делать массу дел -- можно испортить детство начисто!

Но ровно то же самое происходит со взрослыми. Никто не замечает, что нечто идёт легко и приятно. Это не значит, что нет усилий, просто размышления эффективны. Даже для спортивных достижений нужны определенные мозговые центры, которые очень хорошо развиты. На практике же, все начинают ходить к репетиторам, ибо модно. Никто не замечает, что нет наклонностей к танцам или -- наоборот к силовым видам спорта.

Порой даже бывает, что люди не обладающими какими-то возможностями мозга выполняют часть действий не теми частями мозга, какие использует среднестатистический человек. Всё это накладывает отпечаток на стиль мышление, психику, да и возрастает откровенно бесполезная нагрузка на человека.

Зачастую вообще нет никакого смысла заниматься тем, что неэффективно. Банально нет подходящего инструмента для работы. У любого человека есть какие-то плюсы, возможности. Но стремление делать без разбора, пытаться выделиться всюду -- утопично. Даже если сделать идеальные возможности с детства для каждого, некий отбор -- это вряд ли увеличит количество гениев и талантливых людей.

Но главное же -- не нести такое безумство с собой по жизни. Кто-то действительно не в силах отучиться в школе. Это факт. Есть определенный процент людей. Как есть процент людей способных к творчеству в музыкальной сфере.


Увы, часто нет никакой гибкости в подходе к воспитанию, да и к своей, уже взрослой жизни. Стоит просто заметить очевидное.

Tags: Биологические факты, Будущее, Гибкость, Дети и детство, Естественность, Интересно, Красота + гармония, Личная эффективность, Психика, Сознательность, Социальные явления, Ум и мысли, Философия ("подход"), Цели и целеполагание + планы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments