Симкин Борис (simkinbh) wrote,
Симкин Борис
simkinbh

Categories:

Мистика и мистификация

В любой сложной и непонятной ситуации каждый человек склонен упрощать. Следом тут же начинается мистификация процесса и появляются, собственно, верующие в мистику, нечто большее. Замечаем тонкую грань непонимания.

Для маленького ребенка многие сложные процессы выглядят как чудо. Ребёнок не понимает, что-то спрашивает. Но может легко пользоваться любыми достижениями людей, не выдумывая что-то странное до некой поры. Но вот мы доходим до взрослых. И как только человек не понимает -- начинается мистификация. Берутся не коррелирующие параметры, чтобы якобы отразить суть процесса. Фактически всякий раз человек выдумывает, что нечто поможет решить проблему, понять или что сделать. А это "что-то" вовсе неуместно и вовсе никак не связано, не влияет. В редких случаях влияние есть, но весьма неоднозначное.

Сегодня, если человек что-то не понимает, то идёт к специалисту, профессионалу. Но общество, в массе своей, не сдаётся. И потому начинается мистификация. Мысли стандартные: то прилетели инопланетяне, то странные высшие силы. Да что угодно. Главная составляющая -- это полное непонимание процесса и отсутствия стремления хоть что-то действительно понять. Это заодно с полным попутным отсутствием ответственности уже за свои поступки.

Но не всё же можно понять. Вот наука всё движется, а вопросов остается немало! И вот, к примеру, мы приходим к точке, где понимания маловато. И в этот момент здравомыслящий человек понимает, что процесс слишком сложен, он состоит из многих (неизвестных) деталей. И начинается либо процесс познания, либо приходит понимание того, что именно с этим ничего не ясно. Человек знает, что не понимает принципа работы чего-то, не знает что делать. Но не начинает мистифицировать. Не начинает выдумывать небылицы. Просто не знает, осознавая свои ограниченные познания в вопросе.

Дело в том, что статистически мистика всегда проигрывает. Иначе кругом бы вместо инженеров и ученых всюду были бы в почете мистики. Но практика показывает обратное. Дело в том, что когда происходит попытка что-то мистифицировать, то человек начинает думать в определённом ключе. И постоянно додумывает эту одну мысль или направление мыслей исключительно одно. Тратит на это силы и время, а заодно и более не может думать как-то иначе. Вкладывается по полной. Формируется мировоззрение и особый способ функционировании мозга, который никак не взаимодействует с реальностью.

И тут кому-то может показаться, что мистика -- удел тайного, сакрального и прочей духовности. Но люди точно также мистифицируют в банальных светских, социальных ситуациях. Зачем думать, когда можно что-то придумать и яро отказываться видеть последствие таких мыслей. К примеру, люди выдумывают какие-то идеи касательно отношений. Натурально фантазируя, что всё произошло по абсолютно вымышленной, но популярной причине. Так и думать не надо: сразу готовые решения, -- мозг очень ленив по своей природе.

Многие думают, что в школу и университет люди ходят для повышения уровня образованности масс, для социализации, для получения навыков чему-то учиться, "развития мозгов" т.д. Но на практике в школе могут показать, что есть процессы очень длинные, на каждом этапе влияние различных факторов могут сильно сказаться на результате. И если человека день за днём учить думать в таком ключе, то мистификация покажется чем-то весьма ужасным, не заслуживающим никакого внимания.
Tags: Возраст, Восприятие, Гибкость, Дети и детство, Жизнь, Иллюзии, Красота + гармония, Личная эффективность, Осознанность в повседневности, Привычки, Психика, Психология, Сознательность, Социальные явления, Ум и мысли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments