Симкин Борис (simkinbh) wrote,
Симкин Борис
simkinbh

Category:

Плюсы электронной музыки. Занимаемся слухом

Как и было всегда: более старое поколение ругает молодое за вкусы ... в музыке. Посмотрим на современную электронную музыку и хорошенько поразмыслим. А заодно используем ее для эффективного исправления слуха.

Все любят рассуждать как полезна классическая музыка, насколько сложна. Конечно ровно до момента, когда пора ее слушать. Или вспомнить, что она была популярна в своё время. Впрочем, этот аспект на самом деле не имеет решающего значения. Самое интересное -- несколько в другом.

Люди придумали массу музыкальных инструментов. Как ни трудно догадаться, все они были аналоговыми: где стучать надо по ним, где дуть, а где и за струну дергать как-то. Были известные мастера, которые занимались изготовлением качественных инструментов. И тут-то максимально интересно. В нынешние времена не такая тривиальная задачу купить, скажем, гитару, которая хотя бы "строила". Что для обычного человека значит: играла правильно те ноты которые и хочется исполнить на гитаре. И тут нет ничего удивительного. Так со всеми инструментами.

Но ведь чем-то должна же отличаться гитара от мебельной фабрики и хорошая гитара именитой музыкальной фирмы, мастеровая? Вот тут и вспоминают про разные тембры, обертона. Оказывается, что хоть основная нота и звучит более-менее правильно -- а вот на более высоких частотах -- мусор. В этом может убедиться любой человек: взяв 2 гитары и настроив их одинаково. А можно более экстравагантно: послушать вполне живые исполнения со специальным устройством, на которое люди сами себя последовательно записывают и себе же аккомпанируют -- любая малейшая ошибка (инструмента или/и человека) выливается в итоге в кашу, особенно на высоких частотах.

Получается, что все музыкальные инструменты имеют массу неточностей, ошибки в звучании, не говоря об ошибках исполнителей. Но есть громадные оркестры с самыми совершенными музыкантами! Начинаем думать: их нужно всех качественно записать и хорошо сыграть. Как понимает любой здравомыслящий человек, маленький оркестр человек даже в 10-15 человек -- очень трудно заставить играть идеально всюду, включая обертона. Но мы замахнемся на 50 человек. А кто-то играет на "громких" инструментах, а кто-то на – "тихих". Ну да ладно, оставим и эту часть, ведь кто-то хочет живого исполнения и вообще уровень инструментов и профессионализм музыкантов -- сильно выше, чем зачастую слух искушенного слушателя.

Затем нужно любой аналоговый звук взять и записать. На пути попадаются первые микрофоны и вмешиваются в качество записи, затем еще масса другой аппаратуры. Сейчас почти не найти способа, чтобы хоть где-то не было перехода из аналогового звука в цифровой. Ведь надо же как-то работать и студии звукозаписи. И тут сразу же мы получаем вмешательство и искажения музыки. Правду тут есть нюанс: качество аппаратуры неуклонно растет. А играющий вживую оркестр сильно зависит от акустики зала.

Но потом, что делает человек? Берет цифровой плеер и обратно из цифрового звука в аналоговый преобразует. Даже идеальные музыкальные комплекты имеют по пути множество преград.

Самое время вспомнить про электронную музыку, которую сразу же можно создавать в цифровом варианте и не иметь ни одного искажения или лишнего обертона на любых частотах. А заодно создать любое тембральное отличие.

А для тех, кто сомневается пара простых фактов. Самый широкий по диапазону воспроизводимых частот инструмент -- фортепиано: от менее 100Гц до почти 12кГц. Редкие ударные могут играть до 15кГц. Обычная гитара -- до 3-3,5кГц. Но если взять ручку эквалайзера и убрать частоты свыше 12-15кГц -- получится ужасный и отвратительный звук. Получается, что без тех высоких частот никак нельзя. И тут уже очень сложно: нужно иметь идеальные инструменты, очень хорошо владеть ими и точно не хуже записать их в звукозаписывающей компании. А лишь в самом конце -- воспроизвести отличными наушниками/колонками с максимально хорошей амплитудно-частотной характеристикой (все частоты воспроизводятся одинаково громко) и без каши.

И тут появляется электронная музыка, которая легко может быть создана и до 24кГц и до 30кГц, что актуально для некоторых людей. И без всяких ошибок, что в басах, что в верхах. Красота звучания, объем и нюансы -- очень богатые. И если у кого-то провал есть в диапазоне 12-18кГц и уйма шумов? Внезапно... классическая музыка уж никак не подойдет: на этих частотах лишь неясные обертона, на которые нужно лишь надеется, верить и ждать.

Многие люди замечают лишь ритмы и дикие басы, но мало кто замечает какова детализация возможна для каждого звука. Нет, это не закат "аналоговых" инструментов, просто качество музыки и звуковых деталей может быть сильно выше в электронной музыке. А работа слуха – это, в первую очередь, замечать мельчайшие изменения и звуки. И за нее не так будет стыдно исполнителю-создателю: по крайней мере с ритмом все будет ок -- а уж какой позор обнаружить, что известная и любимая группа (да и не одна) в записи натурально "лажает" с ритмом.

И если по содержанию и наполненности деталями -- еще тяжеловато электронной музыке, но по качеству и чистоте звучания, по деталям в нужных частях звукового диапазона -- отрыв громадный. А если к такой музыке добавить красивую вокальную, настоящую, часть -- то получается идеально средство для улучшения и исправления слуха: есть великолепная детализация звуков во всем слышимом диапазоне + отличный вокал (живой голос, речь). Главное не думать, что верх мечтаний -- синтезатор 20-летней давности, который "цифровой" и вообще к компьютеру подключается.

Да, заодно и громкость воспроизведения электронной музыки может быть сильно выше без потери качества, что порой очень важно при сильных падениях слуха.
Tags: Здоровье, Интересно, Личный опыт, Слух, Социальные явления, Чувствительность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments