Плюсы электронной музыки. Занимаемся слухом
Как и было всегда: более старое поколение ругает молодое за вкусы ... в музыке. Посмотрим на современную электронную музыку и хорошенько поразмыслим. А заодно используем ее для эффективного исправления слуха.
Все любят рассуждать как полезна классическая музыка, насколько сложна. Конечно ровно до момента, когда пора ее слушать. Или вспомнить, что она была популярна в своё время. Впрочем, этот аспект на самом деле не имеет решающего значения. Самое интересное -- несколько в другом.
Люди придумали массу музыкальных инструментов. Как ни трудно догадаться, все они были аналоговыми: где стучать надо по ним, где дуть, а где и за струну дергать как-то. Были известные мастера, которые занимались изготовлением качественных инструментов. И тут-то максимально интересно. В нынешние времена не такая тривиальная задачу купить, скажем, гитару, которая хотя бы "строила". Что для обычного человека значит: играла правильно те ноты которые и хочется исполнить на гитаре. И тут нет ничего удивительного. Так со всеми инструментами.
Но ведь чем-то должна же отличаться гитара от мебельной фабрики и хорошая гитара именитой музыкальной фирмы, мастеровая? Вот тут и вспоминают про разные тембры, обертона. Оказывается, что хоть основная нота и звучит более-менее правильно -- а вот на более высоких частотах -- мусор. В этом может убедиться любой человек: взяв 2 гитары и настроив их одинаково. А можно более экстравагантно: послушать вполне живые исполнения со специальным устройством, на которое люди сами себя последовательно записывают и себе же аккомпанируют -- любая малейшая ошибка (инструмента или/и человека) выливается в итоге в кашу, особенно на высоких частотах.
Получается, что все музыкальные инструменты имеют массу неточностей, ошибки в звучании, не говоря об ошибках исполнителей. Но есть громадные оркестры с самыми совершенными музыкантами! Начинаем думать: их нужно всех качественно записать и хорошо сыграть. Как понимает любой здравомыслящий человек, маленький оркестр человек даже в 10-15 человек -- очень трудно заставить играть идеально всюду, включая обертона. Но мы замахнемся на 50 человек. А кто-то играет на "громких" инструментах, а кто-то на – "тихих". Ну да ладно, оставим и эту часть, ведь кто-то хочет живого исполнения и вообще уровень инструментов и профессионализм музыкантов -- сильно выше, чем зачастую слух искушенного слушателя.
Затем нужно любой аналоговый звук взять и записать. На пути попадаются первые микрофоны и вмешиваются в качество записи, затем еще масса другой аппаратуры. Сейчас почти не найти способа, чтобы хоть где-то не было перехода из аналогового звука в цифровой. Ведь надо же как-то работать и студии звукозаписи. И тут сразу же мы получаем вмешательство и искажения музыки. Правду тут есть нюанс: качество аппаратуры неуклонно растет. А играющий вживую оркестр сильно зависит от акустики зала.
Но потом, что делает человек? Берет цифровой плеер и обратно из цифрового звука в аналоговый преобразует. Даже идеальные музыкальные комплекты имеют по пути множество преград.
Самое время вспомнить про электронную музыку, которую сразу же можно создавать в цифровом варианте и не иметь ни одного искажения или лишнего обертона на любых частотах. А заодно создать любое тембральное отличие.
А для тех, кто сомневается пара простых фактов. Самый широкий по диапазону воспроизводимых частот инструмент -- фортепиано: от менее 100Гц до почти 12кГц. Редкие ударные могут играть до 15кГц. Обычная гитара -- до 3-3,5кГц. Но если взять ручку эквалайзера и убрать частоты свыше 12-15кГц -- получится ужасный и отвратительный звук. Получается, что без тех высоких частот никак нельзя. И тут уже очень сложно: нужно иметь идеальные инструменты, очень хорошо владеть ими и точно не хуже записать их в звукозаписывающей компании. А лишь в самом конце -- воспроизвести отличными наушниками/колонками с максимально хорошей амплитудно-частотной характеристикой (все частоты воспроизводятся одинаково громко) и без каши.
И тут появляется электронная музыка, которая легко может быть создана и до 24кГц и до 30кГц, что актуально для некоторых людей. И без всяких ошибок, что в басах, что в верхах. Красота звучания, объем и нюансы -- очень богатые. И если у кого-то провал есть в диапазоне 12-18кГц и уйма шумов? Внезапно... классическая музыка уж никак не подойдет: на этих частотах лишь неясные обертона, на которые нужно лишь надеется, верить и ждать.
Многие люди замечают лишь ритмы и дикие басы, но мало кто замечает какова детализация возможна для каждого звука. Нет, это не закат "аналоговых" инструментов, просто качество музыки и звуковых деталей может быть сильно выше в электронной музыке. А работа слуха – это, в первую очередь, замечать мельчайшие изменения и звуки. И за нее не так будет стыдно исполнителю-создателю: по крайней мере с ритмом все будет ок -- а уж какой позор обнаружить, что известная и любимая группа (да и не одна) в записи натурально "лажает" с ритмом.
И если по содержанию и наполненности деталями -- еще тяжеловато электронной музыке, но по качеству и чистоте звучания, по деталям в нужных частях звукового диапазона -- отрыв громадный. А если к такой музыке добавить красивую вокальную, настоящую, часть -- то получается идеально средство для улучшения и исправления слуха: есть великолепная детализация звуков во всем слышимом диапазоне + отличный вокал (живой голос, речь). Главное не думать, что верх мечтаний -- синтезатор 20-летней давности, который "цифровой" и вообще к компьютеру подключается.
Да, заодно и громкость воспроизведения электронной музыки может быть сильно выше без потери качества, что порой очень важно при сильных падениях слуха.
Все любят рассуждать как полезна классическая музыка, насколько сложна. Конечно ровно до момента, когда пора ее слушать. Или вспомнить, что она была популярна в своё время. Впрочем, этот аспект на самом деле не имеет решающего значения. Самое интересное -- несколько в другом.
Люди придумали массу музыкальных инструментов. Как ни трудно догадаться, все они были аналоговыми: где стучать надо по ним, где дуть, а где и за струну дергать как-то. Были известные мастера, которые занимались изготовлением качественных инструментов. И тут-то максимально интересно. В нынешние времена не такая тривиальная задачу купить, скажем, гитару, которая хотя бы "строила". Что для обычного человека значит: играла правильно те ноты которые и хочется исполнить на гитаре. И тут нет ничего удивительного. Так со всеми инструментами.
Но ведь чем-то должна же отличаться гитара от мебельной фабрики и хорошая гитара именитой музыкальной фирмы, мастеровая? Вот тут и вспоминают про разные тембры, обертона. Оказывается, что хоть основная нота и звучит более-менее правильно -- а вот на более высоких частотах -- мусор. В этом может убедиться любой человек: взяв 2 гитары и настроив их одинаково. А можно более экстравагантно: послушать вполне живые исполнения со специальным устройством, на которое люди сами себя последовательно записывают и себе же аккомпанируют -- любая малейшая ошибка (инструмента или/и человека) выливается в итоге в кашу, особенно на высоких частотах.
Получается, что все музыкальные инструменты имеют массу неточностей, ошибки в звучании, не говоря об ошибках исполнителей. Но есть громадные оркестры с самыми совершенными музыкантами! Начинаем думать: их нужно всех качественно записать и хорошо сыграть. Как понимает любой здравомыслящий человек, маленький оркестр человек даже в 10-15 человек -- очень трудно заставить играть идеально всюду, включая обертона. Но мы замахнемся на 50 человек. А кто-то играет на "громких" инструментах, а кто-то на – "тихих". Ну да ладно, оставим и эту часть, ведь кто-то хочет живого исполнения и вообще уровень инструментов и профессионализм музыкантов -- сильно выше, чем зачастую слух искушенного слушателя.
Затем нужно любой аналоговый звук взять и записать. На пути попадаются первые микрофоны и вмешиваются в качество записи, затем еще масса другой аппаратуры. Сейчас почти не найти способа, чтобы хоть где-то не было перехода из аналогового звука в цифровой. Ведь надо же как-то работать и студии звукозаписи. И тут сразу же мы получаем вмешательство и искажения музыки. Правду тут есть нюанс: качество аппаратуры неуклонно растет. А играющий вживую оркестр сильно зависит от акустики зала.
Но потом, что делает человек? Берет цифровой плеер и обратно из цифрового звука в аналоговый преобразует. Даже идеальные музыкальные комплекты имеют по пути множество преград.
Самое время вспомнить про электронную музыку, которую сразу же можно создавать в цифровом варианте и не иметь ни одного искажения или лишнего обертона на любых частотах. А заодно создать любое тембральное отличие.
А для тех, кто сомневается пара простых фактов. Самый широкий по диапазону воспроизводимых частот инструмент -- фортепиано: от менее 100Гц до почти 12кГц. Редкие ударные могут играть до 15кГц. Обычная гитара -- до 3-3,5кГц. Но если взять ручку эквалайзера и убрать частоты свыше 12-15кГц -- получится ужасный и отвратительный звук. Получается, что без тех высоких частот никак нельзя. И тут уже очень сложно: нужно иметь идеальные инструменты, очень хорошо владеть ими и точно не хуже записать их в звукозаписывающей компании. А лишь в самом конце -- воспроизвести отличными наушниками/колонками с максимально хорошей амплитудно-частотной характеристикой (все частоты воспроизводятся одинаково громко) и без каши.
И тут появляется электронная музыка, которая легко может быть создана и до 24кГц и до 30кГц, что актуально для некоторых людей. И без всяких ошибок, что в басах, что в верхах. Красота звучания, объем и нюансы -- очень богатые. И если у кого-то провал есть в диапазоне 12-18кГц и уйма шумов? Внезапно... классическая музыка уж никак не подойдет: на этих частотах лишь неясные обертона, на которые нужно лишь надеется, верить и ждать.
Многие люди замечают лишь ритмы и дикие басы, но мало кто замечает какова детализация возможна для каждого звука. Нет, это не закат "аналоговых" инструментов, просто качество музыки и звуковых деталей может быть сильно выше в электронной музыке. А работа слуха – это, в первую очередь, замечать мельчайшие изменения и звуки. И за нее не так будет стыдно исполнителю-создателю: по крайней мере с ритмом все будет ок -- а уж какой позор обнаружить, что известная и любимая группа (да и не одна) в записи натурально "лажает" с ритмом.
И если по содержанию и наполненности деталями -- еще тяжеловато электронной музыке, но по качеству и чистоте звучания, по деталям в нужных частях звукового диапазона -- отрыв громадный. А если к такой музыке добавить красивую вокальную, настоящую, часть -- то получается идеально средство для улучшения и исправления слуха: есть великолепная детализация звуков во всем слышимом диапазоне + отличный вокал (живой голос, речь). Главное не думать, что верх мечтаний -- синтезатор 20-летней давности, который "цифровой" и вообще к компьютеру подключается.
Да, заодно и громкость воспроизведения электронной музыки может быть сильно выше без потери качества, что порой очень важно при сильных падениях слуха.