Представим себе человека, который хочет решить какую-то проблему и нашел видео на ютубе. Пусть видео было полезным. И? Плюс один просмотр, возможно с перемоткой. Очень сложно понять, зачем человеку, которому помогло видео, оставлять комментарий. Или, скажем, видео оказалось бесполезным: к чему тратить ещё время на какие-то "дизлайки"?
Пусть человеку интересна некая тема. И вот, очередное видео или текст, которые очень интересны и человек согласен с озвученным мнением, взглядом на ситуацию, разбором. Получил новую хорошую информацию. Что должно побудить человека написать комментарий? Этого человека всё устраивает. Как максимум – где-то оставит ссылку в личных сообщениях знакомым и друзьям.
Бывают ещё забавные идеи: а давайте оценим качество информации по количеству "лайков" и "дизлайков". Не считая возможности вовсе накрутить любую статистику, будем уточнять у неизвестных людей что-то про качество контента. И к чему это приведет? \
Ведь идея-то какая: опросим случайно открывших данный контент миллион человек. Кажется, что всё это работает на огромных просмотрах материала. Но, что это меняет? Как это реально относится к качеству информации, а не к качеству развлечения, привлечения людей?
Конечно же, порой можно пообщаться, задать вопросы и многое-многое другое. Использовать доступные инструменты для иных целей. Но стоит просто задать себе же один вопрос: вот есть ряд тем, в которых человек действительно разбирается, интересуется, будет ли оставлены комментарии, те самые репосты и многое-многое другое человеком "в теме"? Вряд ли.