Казалось бы, всё очень легко. Нужно просто подумать о ярких примерах того, что надо или не надо делать в детстве. Скажем, если ребенок слишком поздно начнёт заниматься спортом, то есть немалый шанс не успеть заполучить лучшие показатели. Точно также есть масса фактов про детей-маугли: те дети, которые каким-то чудом выжили в природе без окружающего общества людей. Потом оказывалось, что такие дети не могут научиться общаться и иметь другие привычные всем навыки, умения.
Секрета же никакого нет: человек имеет внегеномное развитие. А значит любое событие в детстве, сумма событий — будут влиять. Причем, важно не как-то правильно воспитывать или иметь правильные события в детстве. Вопрос в том, чтобы ребенок мог с ними не просто справиться, — а ещё и раскрыть свой возможный потенциал.
Потому, нет особенного смысла пытаться как-то проработать, иначе воспринимать прошлые события. Это едва ли что вообще может изменить. Но и сообщать, что теперь есть "мозги" и пора перестать тащить за собой груз прошлых событий — значит отрицать очевидное влияние.
Внезапно окажется, что найдутся такие люди, у которые сложилось удачное детство. Вот им и легко сознательно отбросить какие-то странности юности. Найдутся и те люди, которым как раз удастся просто чуть переосмыслить прошлые события. Но, вместо того, чтобы действительно подойти разумно к ситуации, — всем хочется простенького набора действий из 4-7 пунктов, чтобы точно помогло. В крайнем случае, сообщить в стиле "у меня такая же нога, но не болит".
Впрочем, ничего нового: действительно задуматься о том, как всё обстоит на самом деле — это очень дорого. И это вовсе не обозначает жалобу на плохое детство, ныть. По-настоящему сознательный подход несколько иной: если что-то и вправду было неудачным, неуместным, то почему бы это (сознательно) не учесть, будучи взрослым?